Препод наш рассказал, как-то во время пары...
Он работал инструкторм во Вьетнаме, учил с ракетами "Двина" обращаться вьетконговцев...
Вот значит, а сами ракеты с пусковыми установками, как правило,
располагались в лесках, дабы не быть раньше времени замеченными с
воздуха. Шел тогда 1968-й или 69-й год... Он уже не помнил точно.
А в перерывах между "стрельбами", ракетчики жили обычной жизнью: чистили
и мыли ракеты, учились и охраняли объекты. И вот звучит сигнал тревоги:
идут "фантики" с "тандерами" (Ф105 - тандерчиф - использовался тогда
как перехватчик для охраны фантиков с бомбами), все ракетчики, кто где,
и как одет - неважно, скатываются в бункера, снимая на ходу чехлы с
ракет и в суматохе многого не замечают... Следует залп, стреляет не одна
батарея - их там масса была - три фантика и один тандер падают,
остальные - деру... С одного из фантиков летит парашютист. Радостные
вьетнамские крестьяне с АК-47 наперевес, кидаются к рисовому полю, куда
он должен упасть... наши за ними вдогон с криками: "он нам нужен
живым!" Ну и добегают и немая сцена: на землю падает пилот, живой, но у
него на груди болтается на ремне секретный (в то время) советский автомат
АКМ-59! Может, это наш пилот? нет, точно не наш. Кто тогда продал
автомат ему?
начинаются разборки и выясняется, что автомата л-та "такого-то" нет
на месте, то бишь на плече л-та... А по номерам (только советские
советники в то время во Вьетнаме вооружались АКМами, и они было
пронумерованы), этот автомат - его! Вот радость привалила...
Приехали ГэБисты, забрали л-та и пилота с собой, потом, правда,
отпустили л-та и но со строжайшим наказом - более в командировки не
пускать! А все отчего?
А вот что было:
Они мыли ракету, и на ракете есть датчик ПВД на носу, автомат мешал, и
л-т его повесил на ремне на эту трубку... Потом была тревога, было уже
не до автоматов, призаз залп и ракета, "прижав" к себе автомат, пошла к
самолету врага... Дальше, больше "смеха"... Взрыв никогда не бывает от
контакта - он неконтактный. Ракета рванула в 6 метрах от самолета, в
качестве поражающих элементов, кроме стальных прутьев, полетел и
автомат... Но - он больше оказывает сопротивление воздуху, его немного
подбросило в воздух... При взрыве случайно сработала катапульта под
амеровским пилотом, его вместе с креслом выкинуло вверх, и когда
раскрылся парашют, то по словам пилота, тут его чем-то сверху как дало
по шее, он и потерял сознание, именно поэтому он так же не смог объяснить происхождение появления автомата на его груди - ибо автомат упал на
него, падая уже вниз - скорости были большие, но кресло еще, по всей
видимости, не оторвалось от пилота, потому автоматный ремень не
перерезал пилоту шею...
Вот так автоматами сбивали самолеты иногда... :) |