Рабоче-Крестьянский Красный воздушный Флот (РККВФ)
делился на авиацию и воздухоплавание. Его строительством руководило
образованное 24 мая 1918 г. Главное управление РККВФ, а руководство на
фронтах с сентября того же года осуществлялось Полевым управлением
авиации и воздухоплавания Действующей армии. Основными организационными
единицами РККВФ являлись авиационные отряды из 6 самолетов каждый,
входившие, в свою очередь, в авиадивизионы (по 3 авиаотряда) — главным
образом, истребительные. Авиаотряды зачастую сводились в авиагруппы,
используемые на решающем направлении действий сухопутных войск.
Существовала также и морская авиация, с марта 1920 г. подчиненная
Главному управлению РККВФ.
Всего за годы Гражданской войны РККВФ имел около 2,3 тыс. самолетов, из которых к концу войны в строю оставалось около 300.
Слаженность и четкость работы службы военных
сообщений играли весьма важную роль в ходе Гражданской войны. 28 ноября
1918 г. декретом СНК на железных дорогах вводилось военное положение, а
все железнодорожные служащие считались военнообязанными. На железные
дороги назначались чрезвычайные военные комиссары, утверждавшиеся
Реввоенсоветом Республики. В 1918 г. военные перевозки составляли 6,9
тыс. эшелонов, в 1919 г. — 12 тыс., а в 1920 г. — 21 тыс. эшелонов.